Создание иллюзии глубины в фотографии

Умение фотографа привнести иллюзию глубины, пространства, существующего за пределами плоской поверхности фотографии является одним  из способов создать  более интересную фотографию и раскрыть ее истинно важные элементы.

Перспектива закономерности изображения предметного мира в соответствии с его удивительно зрительным восприятием. Поэтому видимые формы, окраска, сильно изменяются в зависимости от расположения предмета в пространстве относительно объектива фотоаппарата.

Создание глубины

Создание глубины

Изменения масштабов предметов, связанные с их удалением от глаза наблюдателя, называются перспективой. Ее свойства: фигуры и предметы кажутся тем меньшими, чем дальше они находятся;, по-моему, параллельные линии, уходящие вдаль, обнаруживают стремление встретиться в одной точке; грани предметов, направленные по лучу зрения глаза, кажутся короче, чем в действительности. Изменение цветов и тонов предметов, также обусловленное расстоянием между объектом и наблюдателем (толщиной воздушного слоя), называется тональной перспективой. Ее свойства: четкость, ясность очертаний предметов теряются по мере их удаления от глаза; постепенно уменьшается насыщенность цветов, которые в отдалении теряют свою яркость; контрасты светотени в глубине смягчаются; постепенно угасают блики и рефлексы; глубина, дали кажутся более светлыми, чем передний план. В соответствии с этими закономерностями фотографы Саратова оценивают расстояния на снимке: фигуры и предметы, о которых известно, что они имеют одинаковую контурную объемную форму и  одинаковые цвета, кажутся находящимися тем дальше, чем больше расплываются их кон туры, чем менее четко они различаются глазом, чем менее насыщенны их цвета. Поэтому именно контрастные, четкие, более темные фигуры выступают на передний план.

Методы усиление иллюзии глубины:

1. Использование объектива с малым фокусным расстоянием и включение в кадр объектов, расположенных на переднем плане.
2. Использование аппаратуры с большей площадью светочуствительного елемента ( матрицы, пленки ).
3. Включение в кадр диагональных линий, как бы уводящих взгляд за пределы кадра.
4. Отделение предмета на более переднем плане от заднего плана с помощью избирательной фокусировки и соответствующего диафрагмирования.     Съем
5. Боковое или задне-боковое освещение предмета, создающее тени.
6. Разделение кадра на три плана – предний, средний и задний с включением во все планы каких-либо объектов.
7. Освещение создающее тени.

Или снимайте стереоскопическое фото.

2 Responses

  1. goglopseg says:

    Автор выйди к народу, вопросы есть!

  2. photographer says:

    Я Вас слушаю.

Leave a Reply