Выбор объектива

Серьёзное увлечение фотографией рано или поздно приводит к пониманию, что для полноценной фотосъёмки не достаточно иметь только один объектив.

Даже если он у вас «универсальный», всё равно снимать ним одинаково качественно и портреты, и пейзажи, и натюрморты не получится. Если к вам пришло понимание этой прописной истины, значит, можно обсудить конкретные объективы для определённых целей.

Итак, для начала стоит разобраться с основными характеристиками объектива.

Фокусное расстояние. Одна из самых важных характеристик. Фотографы Саратова прекрасно знают, что максимально короткое фокусное расстояние даёт максимально большой угол обзора. В норме, это, как правило, 50 мм. Если меньше, то объектив получается широкоугольным, а значит, передний план на снимке будет растянут по краям.

Выбор объектива

Выбор объектива

А вот для съёмки архитектурных объектов, пейзажей и даже группы людей в небольшом помещении такой объектив подойдёт просто великолепно.

Для портретной съёмки лучше всего выбрать длиннофокусный объектив. Тогда вы максимально обезопасите себя от искажённых пропорций.

Для портретной съёмки существуют следующие правила по установке фокусного расстояния:

* ростовые портреты – от 30 до 50 мм;

* поясные предметы (или предметная съёмка) – от 50 до 85 мм;

* крупные портреты – от 80 до 135 мм.

 

Зум или фикс. Здесь существуют определённые нюансы. Несмотря на универсальность, цена светосильного и качественного зума довольно высока. А про дешёвый зум лучше и не вспоминать. Поэтому, кроме зума, хорошо бы иметь в своём распоряжении светосильный фикс.

Светосила объектива. Этот параметр зависит от того, насколько на объективе можно открыть диафрагму. Чем больше открывается диафрагма, тем больше в объектив попадает света. А значит, даже при не очень хорошем освещении у вас будет возможность снять неплохой кадр. Но не надейтесь, что светосильный объектив решит все проблемы с плохим освещением. К тому же при максимально открытой диафрагме существенно уменьшается глубина резкости, то есть фон у вас выйдет размытым. Если, к примеру, диафрагму открыть на f1.4, то, снимая портрет, в фокусе у вас будет только ухо или нос. Это уже будет зависеть от автофокуса. Максимально открытая диафрагма при фокусировке даёт максимальное количество ошибок.

Стабилизатор изображения. Просто незаменимая вещь, особенно если вы делаете репортажную или свадебную съёмку. Проще говоря, стабилизатор необходим, если фотограф работает не в фотостудии Саратова, а в «полевых» условиях – при плохом

освещении в клубе, ресторане и т.д. Правда, и здесь стабилизатор – не панацея, так как использование длинной выдержки идет в ущерб резкости. Лучше всего для стабилизатора подходят длиннофокусные объективы.

Разрешающая оптическая способность. Способность объектива максимально точно передавать мельчайшие детали зависит именно от этой характеристики. А это очень важно при печати фотографий. Чтобы иметь возможность печатать фотографии формата больше, чем А4, оптическое разрешение объектива должно быть достаточно высоким, иначе снимок выйдет «замыленным», с нечёткими контурами.

 

You may also like...

Leave a Reply