Источники света при студийной фотосъемке

Cвет при студийной фотосъемке

Cвет при студийной фотосъемке

Студийная фотосъёмка – это в первую очередь съёмка с использованием искусственного света. Вариантов освещения существует множество. Фотографы Саратова прекрасно знают, насколько важно перед тем, как приступить к профессиональной съёмке, ознакомиться хотя бы с основными схемами. Изучив предложенные универсальные схемы, вы сможете самостоятельно поиграть со светом даже в домашних условиях. Главное – придерживаться основных правил, о которых прекрасно осведомлён любой фотограф в Саратове.

Прежде чем начать, необходимо разобраться с источниками освещения. А также внимательно изучить информацию о том, как правильно их располагать относительно объекта съёмки. Обо всех этих премудростях вам может рассказать фотограф , или же вы можете освоить их, прочитав эту статью.

Рисующий свет

Источник рисующего света – основной. Он всегда только один, и его задача состоит в том, чтобы чётко проявлять детали и форму объекта съёмки. Для осветления теней и подчёркивания конкретных деталей служат другие, второстепенные источники. Рисующий свет бывает мягким или жёстким. От вашего выбора зависит мощность установленных ламп и расстояние до объекта. Источник рисующего света обычно располагают перед и чуть сбоку объекта, примерно на расстоянии полутора-двух метров. Высота его расположения составляет примерно два метра от земли.

Заполняющий свет

После установки источника рисующего света вы сможете заметить, что он даёт тени на объекте съёмки. Всё дело в том, что такой свет хорошо освещает только определённые участки объекта. А это, в свою очередь, создает большой интервал яркости, и фотографии получаются слишком контрастными. Исправить этот дефект призван заполняющий свет. С помощью этого дополнительного источника вы сможете высветлить все лишние тени на объекте. Чтобы свет распределялся по объекту равномерно, его источник должен быть мягким, на ступень или больше ниже, чем мощность ламп рисующего света. Располагается источник заполняющего света, как правило, позади камеры. Для освещения объекта сплошным ровным потоком прекрасно послужит большой софтбокс.

Фоновый свет

Как можно понять из названия, этот источник предназначен для фонового освещения. Равномерное или неравномерное освещение фона зависит от вашего выбора. Например, чтобы подчеркнуть рельеф ткани, служащей фоном, на неё можно направить свет сбоку или узкий луч. Главное – осветить фон так, чтобы он не отвлекал внимания от объекта съёмки. Так что здесь эффектами особо увлекаться не стоит.

Контровый свет

Контровый свет предназначен для освещения объекта съёмки сзади. Понятно, что такой источник следует расположить за объектом, причём на небольшом расстоянии. Тогда вы добьетесь чёткого светового контура. С помощью контрового света объект съёмки хорошо отделяется от фона. К тому же в таком свете усиливается блеск волос модели. Нужно иметь в виду, что тёмные волосы нуждаются в более сильном освещении, чем светлые.

Моделирующий свет

Моделирующий свет выполняет функции дополнительного источника заполняющего света. Его применяют, чтобы выделить боковые поверхности объекта съёмки. С его помощью можно подсветить тени на определённых участках. Кроме этого, он позволяет отделить от фона неосвещённую часть объекта.

Источником моделирующего света служат всевозможные слабые подсветки, рассеиватели, отражающие экраны и другие приборы, дающие рассеянный свет. Основное правило – источник моделирующего света не должен создавать собственный чёткий световой контур и не должен составлять конкуренцию рисующему свету. С его помощью фотографы саратова получают блики, подчёркивают пластику объекта съёмки и добиваются рефлексов на отражающих деталях. Располагают источник моделирующего света на оси рисующего, на противоположной стороне от объекта съёмки.

You may also like...

Leave a Reply